Главная > Организации > Информация прокуратуры

Информация прокуратуры

Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на
ледовый покров водных объектов

Установившиеся в регионе положительные температуры воздуха ведут к интенсивному таянию, уменьшению толщины и ослаблению прочности ледового покрова на водных объектах.

Участившиеся в текущий весенний период факты провалов транспортных средств под лёд подтверждают небезопасность выезда на него и использования переправ через водные объекты в неустановленных либо запрещённых местах.

В этой связи Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует жителей Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.

Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Статьёй 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 8000 до 12 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

В случае случайной гибели пассажиров в результате провала транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц – до четырёх лет лишения свободы.

Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.

Так, Закон Иркутской области от 29.12,2007 № 153-оз

«Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:

- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей;

- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц – от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;

- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура


Несанкционированный пал сухой растительности запрещён законом

В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.

Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.

Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:

- для граждан – от 2 до 5 тыс. руб.

- для должностных лиц – от 6 до 50 тыс. руб.;

- для предпринимателей – от 20 до 60 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.

Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.

Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 Ks 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.н. стеклянные бутылки, банки и др.;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст, 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура


Об ответственности за участие в несанкционированных акциях, митингах, протестах

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54) установлен порядок проведения публичных мероприятий.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 54 к организации публичного мероприятия относятся:

  1. оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
  2. проведение предварительной агитации;
  3. изготовление и распространение средств наглядной агитации;
  4. другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 54 уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении в обязательном порядке должно быть указано: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В случае если организатором публичного мероприятия установленный законом порядок не соблюден, уведомление не направлено в уполномоченный орган, данное публичное мероприятие является незаконным.

Законодателем установлена ответственность за организацию публичного мероприятия с нарушением установленного порядка, а также за участие в несанкционированных публичных мероприятиях.

Так, ч. 1 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее- КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 и 9 настоящей статьи, установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 6.1 ст. 20. 2 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Также ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах законные представители подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 5. 35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.


Об административной ответственности за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Порядок контроля уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов определен Методическими указаниями «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.3722-21», утвержденными Роспотребнадзором 27.12.2021

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочены осуществлять инструментальный контроль (измерения) и гигиеническую оценку уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях, аккредитованных на данный вид работ в установленном порядке.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ уполномочены составлять органы внутренних дел и должностные лица, органов осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. Органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В связи с чем, в случае нарушения права на тишину физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами необходимо обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах.

Также Законом Иркутской области от 12.11.2007 № 107-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» (далее -закон Иркутской области № 107-оз) установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан.

Согласно ст.8 указанного закона протоколы об административных правонарушениях – нарушениях общественного порядка, выразившихся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, составляют: должностные лица органов внутренних дел (полиции); должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, городских и сельских поселений области в случае наделения законом области органов местного самоуправления муниципальных образований области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом.

В соответствии с Законом Иркутской области от 04.04.2014 № 37-03 «О наделении органов местного самоуправления областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности» муниципальное образование – «город Тулун» наделено областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области № 107-оз уполномочены составлять должностные лица МО МВД России «Тулунский», Администрации г. Тулуна.

Таким образом, за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан установлена административная ответственность как на федеральном, так и на региональном уровне. В случае нарушения права на тишину и покой, по своему выбору можете обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах, МО МВД России «Тулунский», Администрацию г. Тулуна для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.


Прокурор разъясняет: «Новеллы законодательства в сфере лесопользования».

С 01 января 2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки…».

Согласно данному документу с 01.01.2022 до 01.01.2023 транспортировка древесины и пиломатериалов, перечень которых определен распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р, будет возможна только при наличии в системе ЛесЕГАИС электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее – ЭСД). После 2023 года формирование ЭСД будет осуществляться в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса (ФГИС ЛК).

ЭСД оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из Российской Федерации – до подачи декларации на товары, и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.

Сведения в систему ЛесЕГАИС должны поступать с лесосек, удаленных складов, где может отсутствовать покрытие сотовой сети и доступ к Интернету. На удаленных участках формирование ЭСД возможно также и в режиме оффлайн при помощи бесплатного государственного специализированного программного обеспечения ЛесЕГАИС mobile.

Формирование электронных сопроводительных документов с помощью иных программных средств не допускается и является незаконным.

В случае, если лесопользователь внес всю необходимую информацию в ЭСД и она прошла форматно-логический контроль, специальное программное обеспечение позволяет подписать ЭСД и формирует специальный QR-код, подтверждающий факт подписания ЭСД.

QR-код содержит в себе необходимую техническую информацию, а также данные, которые можно проверить непосредственно при осмотре транспортного средства при отсутствии доступа к сети Интернет, а именно номер транспортного средства, объем и породный состав древесины, пункты отправления и назначения.

Отсутствие в QR-коде полного состава информации из ЭСД не является правонарушением и не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности за отсутствие ЭСД. Информация из ЭСД в полном объеме хранится в модернизированном сегменте ЛесЕГАИС.

Оформление ЭСД необходимо для каждого транспортного средства, осуществляющего транспортировку древесины в случае ее перевозки автомобильным транспортом. В случае транспортировки лесоматериалов иными видами транспорта собственник древесины вправе не заполнять соответствующие поля ЭСД либо указать регистрационный номер железнодорожного вагона.

ЭСД прекращает действовать в случае прибытия транспортного средства в пункт назначения на территории Российской Федерации и при оформлении в системе ЛесЕГАИС отчета о балансе древесины в местах ее складирования, либо отчета о продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо хронологически следующего сопроводительного документа.

ЭСД также прекращает действовать в случае убытия древесины с таможенной территории Евразийского экономического союза из пунктов пропуска через государственную границу РФ, в случае вывоза древесины из РФ через государственную границу РФ в государства – члены Евразийского экономического союза.

Новые требования к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки будут действовать с 01.01.2022 до 01.01.2028.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.