Главная > Жителям > Информация Центра гигиены...

Информация Центра гигиены и эпидемиологии

ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

Здоровье- самая главная ценность в жизни человека. Его не купишь за деньги. Активная жизнь в городе оказывает негативное влияние на здоровье любого человека. На каком-то этапе здоровье начинает ухудшаться, а люди по-прежнему не могут уделить несколько часов, чтобы посвятить их своему здоровью. Государственные и коммерческие лечебные учреждения предоставляют сейчас самые различные платные медицинские услуги, которые могут удовлетворить все требования пациента.

Предоставление платных медицинских услуг регулируется Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, а также Законом РФ «О защите прав потребителей».

Правилами предоставления платных медицинских услуг предусмотрены следующие виды услуг:

- профилактические;

- лечебно- диагностические;

- реабилитационные;-

- протезно- ортопедические;

- зубопротезной помощи.

Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках письменных договоров с гражданами на оказание медицинских услуг.

Предоставление данных услуг населению возможно только при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, обеспечивающей возможность правильного выбора услуги, а именно следующие сведения:

- местонахождение учреждения;

- режиме работы;

- перечни платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

- условиях предоставления и получения услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;

- квалификации и сертификации специалистов, предоставляющих услуги;

Предоставление платных медицинских услуг оформляется обязательным письменным договором, в котором обязательно указываются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег.

Потребители, пользующие платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставление услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Потребители в свою очередь обязаны:

- оплатить стоимость медицинской услуги;

- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

Основные права потребителя при оказании медицинских услуг:

Медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или некачественное исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Потребители вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнении условий договора, возмещении ущерба в случае причинении вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ и настоящими Правилами.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Потребитель может также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков, а также выплаты ему неустойки в размере трех процентов от цены услуги за каждый день просрочки.

Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.

 

Консультационный

пункт по защите прав потребителей

Для консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обращаться по адресу:

г.Тулун,ул.Виноградова, 21,

по телефону: 8(395-30) 2-10-20;

на адрес электронной почты:

ffbuz-tulun@yandex.ru


КАК ВЕРНУТЬ ЧАСТЬ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПРИ ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ КРЕДИТА?

Многие потребители (заемщики) при заключении кредитного договора сталкиваются с ситуацией, когда кредитные организации предлагают заключить договор страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика и в случае отказа потребителя от страхования обещают более высокую процентную ставку по кредиту или в принципе отказывают в заключении кредитного договора. Конечно, большинство потребителей соглашаются на условия банка по различным причинам: острая необходимость денежных средств; не желание платить большую процентную ставку по кредиту; неосведомленность гражданина о том, что отказ от страховки не может служить причиной для отказа банка в предоставлении кредита.

ПОМНИТЕ! Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

Вне зависимости от вида кредитования – страхование жизни и здоровья может быть только добровольным.

При ипотечном кредитовании обязательным является лишь страхование имущества, заложенного по договору об ипотеке.

В данной статье разберем случаи, когда потребитель вправе отказаться от страховки, если такой договор уже заключен.

1. С 01.06.2016 года в соответствии с Указом Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» у граждан (страхователей) есть возможность воспользоваться периодом «охлаждения» и вернуть оплаченную по договору добровольного страхования страховую премию в течение 14 календарных дней со дня его заключения (если более длительный срок не установлен страховой компанией в правилах страхования, договоре страхования) независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Возврат страховой премии должен быть произведен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора.

2. С 01.09.2020 года в случае досрочного погашения потребительского кредита часть страховой премии за период, когда необходимость в страховании уже отпала, подлежит возврату, при соблюдении следующих условии:

- заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

- заемщик подал заявление о возврате части премии;

- отсутствуют события с признаками страхового случая.

Денежные средства в таких случаях должны быть возвращены потребителю в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.

Если заемщик был застрахован через банк, то деньги должен будет вернуть именно банк.

Стоит помнить! Данные правила не распространяются на договоры, заключенные до 1 сентября 2020 года.

3. Потребителям, заключившим договор страхования до вступления в силу вышеуказанных изменений (то есть до 1 сентября 2020 года) следует руководствоваться условиями договора и правил страхования, если в этих документах предусмотрена возможность возврата части страховой премии, пропорционально неиспользованному сроку, то сумма страховой премии подлежит возврату, если нет, то в силу прямого указания закона (ст.958 Гражданского кодекса) сумма страховой премии (часть) возврату не подлежит.

Исходя из сложившейся судебной практики возможность возврата части внесенной страховой премии по договору страхования зависит от того, как был определен размер страховой суммы (суммы страхового возмещения) в договоре. Если он зависит от долга по кредиту и уменьшается вместе с его погашением, то потребитель может вернуть часть страховой премии.

В случае, если размер страховой выплаты не зависит от размера долга по кредиту, то требования потребителя не подлежат удовлетворению.

Безусловно, разобраться во всех тонкостях действующего законодательства не просто, поэтому при необходимости вы всегда можете обратиться за консультацией в отделение по защите прав потребителей – консультационный центр.

 

Подготовлено с использованием СПС Консультант Плюс. Информация подготовлена по состоянию на 01.10.2021 г.

Ждем Вас по адресам:

г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88 Пушкина, 8, 8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.

г.Ангарск, 95 кв. д.17 тел.8(395-5) 67-55-22 ffbuz-angarsk@yandex.ru

г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24 ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru

г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38; ffbuz-cheremxovo@yandex.ru

г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89; ffbus-saynsk@yandex.ru

п.Залари (обращаться в г.Иркутск, г.Саянск)

г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; ffbuz-tulun@yandex.ru

г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8 тел.8(395-57)7-09-53,

ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,

г.Тайшет,ул.Северобазарная, 3-1н, тел. 8(395-63) 5-35-37;ffbuz-taishet@yandex.ru

г.Братск, (обращаться в г.Иркутск)

г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)

г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46;ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru

г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44; ffbuz-u-kut@yandex.ru

п.Усть-Ордынский, пер.1-ый Октябрьский, 12 тел.8(395-41) 3-10-78, ffbuz-u-obao@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

Коммунальные услуги- это холодная и горячая вода, электричество, и отопление, тепловая энергия, газ, а также входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Существует два документа, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг:
- Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов№ 354 от06.05.2011г.
- Жилищный кодекс РФ.
Платежи за коммунальные услуги вносят исполнителю коммунальных услуг – это организация, которая представляет данные услуги потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив.
Исполнитель несет следующие обязанности:
- предоставлять потребителям коммунальные услуги;
- заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов;
- рассчитывать размер платы и производить перерасчет при необходимости;
- принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые мешают подаче коммунальных услуг.
Граждане обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать коммунальные услуги возникает с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Потребитель обязан уплатить коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Квитанция на оплату- платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает коммунальные услуги.
Часто возникают вопросы в сфере услуг ЖКХ.
Вопрос: Входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежы?
Да, капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, но только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Вопрос: Входят ли коммунальные услуги в арендную плату?
Нет, арендная плата не связана с капитальными услугами – это другой платеж за пользование помещением.
Вопрос: Можно ли отказаться от уплаты жилищно- коммунальных услуг?
Нет, нельзя, можно отказаться только от дополнительных услуг, навязанных управляющей компанией, например услуги радио, диспетчера, и прочее.
Необходимо обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Вопрос: Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?
Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников.
Отвечает за надлежащее содержание общего имущества либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив – в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками.
Вопрос: Как часто управляющая организация или ТСЖ должны производить текущий ремонт в подъездах?
Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, управляющая организация обязана осуществлять текущий ремонт один раз в три года или один раз в пять лет – в зависимости от степени износа имущества.
Вопрос: Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо некачественная?
Нужно сообщить об этом (можно по телефону) в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, где обязаны зарегистрировать обращение, сообщить данные о его регистрации. Указанные организации обязаны предпринять меры по нормализации ситуации, а за перерыв в оказании коммунальных услуг должны в последующем сделать перерасчет.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области» в Тулунском и
Куйтунском районах
ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Для консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обращаться по адресу:
г.Тулун,ул.Виноградова, 21,
по телефону: 8(395-30) 2-10-20;
на адрес электронной почты:
ffbuz-tulun@yandex.ru

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.