Главная > Новости > Заседание общественной...

Новости

Заседание общественной палаты: поставить на контроль работу общественного транспорта

1 марта 2016 г.

На очередном заседании общественной палаты заместитель Комитета по экономике и финансам, начальник Финансового управления администрации города Евгения Михайловна Петрова рассказала об основных параметрах бюджета прошедшего года, а также в рамках каких муниципальных программ были реализованы средства местного бюджета.

Интересующей всех темой стал вопрос работы общественного транспорта в вечернее время. Директор Многофункционального транспортного предприятия Александр Иванович Рендоренко рассказал о структуре муниципального предприятия. Сегодня на предприятии трудится 83 человека, из которых 40 – это водители. На базе предприятия 36 автобусов, при этом только 9 из них младше 9 лет. Остальной автотранспорт старше 10 лет, он поддерживается в исправном состоянии, но требует постоянного ремонта. В прошлом году администрацией города принято решение оказывать предприятию помощь в виде субсидии на покрытие выпадающих доходов от работы на нерентабельных, но социально-значимых маршрутах. В последние два года администрация города для нужд предприятия приобретает по одному автобусу в год. Руководство МТП приняло решение самостоятельно в рамках имеющихся средств также закупать автобусы – не новые, но в хорошем техническом состоянии. Основной проблемой предприятия, кроме изношенной транспортной базы, является недостаток водителей. Сегодня сложилась такая обстановка, что если водитель идет в отпуск или на больничный, то, чаще всего, на свободном автобусе больше некому работать. Из 40 водителей 7 – пенсионного возраста, еще 5 человек – предпенсионного возраста. Рабочий день водителя составляет от 9 до 12 часов, заработная плата при этом составляет 11-13 тыс. рублей. Найти людей, согласных на подобные условия, очень сложно. Из-за дефицита кадров сложно организовать работу общественного транспорта в вечернее время: согласно всем правилам безопасности при столь продолжительном рабочем дне на одном автобусе должны работать два водителя. В существующих условиях это практически невозможно.

О работе частных предпринимателей, оказывающих услуги общественного транспорта, рассказал специалист коммунального отдела Комитета ЖКХ Николай Сергеевич Молоков. По его словам сегодня в городе зарегистрировано 29 индивидуальных предпринимателей, занимающихся общественными перевозками. Ежедневно на линию выходят порядка 65 автобусов частных предпринимателей и от 18 до 20 автобусов МТП. Главная проблема заключалась в том, что администрация города не могла воздействовать на частных перевозчиков в вопросах регулирования графика и маршрутов движения. Муниципальный транспорт ходит по графику, в то время как частный общественный транспорт график зачастую не соблюдает, стараясь обогнать муниципальный транспорт, собрав как можно больше пассажиров. В прошлом году неоднократно администрацией города совместной с транспортной инспекцией, ГИБДД и другими контролирующими органами проводились операции «Автобус», месячники повышения качества обслуживания пассажирских перевозок. Только за месяц такой работы в транспортную инспекцию за оформлением документов обратились 29 человек, до этого работающие без разрешения, фактически нелегально.

В прошлом году был принят федеральный закон, регулирующий организацию пассажирских перевозок. Согласно областным нормативно-правовым актам с этого года на муниципалитет возложена обязанность контроля за организацией и качеством пассажирских перевозок. Это означает, что у администрации появились реальные рычаги воздействия на частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, с целью урегулирования графика движения и маршрутов общественного транспорта. В настоящий момент разработано Положение об организации пассажирских перевозок на территории города Тулуна. Как только оно пройдет необходимые согласования и проверки, администрацией города будет объявлен конкурс по отбору перевозчиков на определенные маршруты с определенным графиком работы. Фактически специалисты администрации будут знать, кто, на каком маршруте и в какое время должен работать, а, значит, появится право контролировать и регулировать работу частных перевозчиков. Тогда станет возможным организовать работу перевозчиков и в вечернее время. До этого законные основания контроля за частными перевозчиками были только у транспортной инспекции.

Члены общественной палаты вынесли рекомендацию администрации города ускорить принятие Положения об организации пассажирских перевозок. До этого времени члены палаты приняли решение совместно с администрацией города организовать и провести месячник, направленный на повышение безопасности пассажирских перевозок и повышение качества перевозок. Члены общественной палаты решили поставить на контроль работу общественного транспорта, так как этот вопрос является одним из важных в рамках улучшения качества жизни тулунчан.

Пресс-служба городской администрации

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.