Информация

Типовая форма трудового договора для малого бизнеса: порядок применения (209Kb)

Соблюдение трудового законодательства

в отношении работников предпенсионного и пенсионного возраста

Достижение работником пенсионного возраста не может служить причиной для установления ограничений при приеме на работу; достижение работником предпенсионного возраста – ограничений в трудовых правах в процессе трудовой деятельности, а также не может являться основанием для его увольнения.

Конституцией РФ закреплен принцип свободы труда, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род дея­тельности и профессию, предполагает обеспечение каждому возможности на равных с другими гражданами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения.

В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Согласно действующему пенсионному законодательству право на трудовую пенсию по старости (возрасту) имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Лицами предпенсионного возраста являются граждане, которым осталось не более двух лет до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости или до назначения досрочной трудовой пенсии, при наличии необходимого стажа на соответствующих работах, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На граждан предпенсионного возраста распространяются общие правила приема на работу.

Трудовым кодексом РФ установлен только возраст, с которого до­пускается заключение трудового договора.

Предельный возраст для за­ключения трудового договора законом не установлен.

В качестве государственной гарантии при заключении трудового договора ст. 64 ТК РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора, в том числе в зависимости от возраста.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Законодательство не содержит запрета на работу лиц предпенсионного возраста по совместительству.

Срочный трудовой договор с поступающими на работу лицами, в том числе с лицами предпенсионного возраста возможен при наличии оснований, перечисленных в ч.1 и.ч.2 статьи 59 ТК РФ, а с пенсионерами возможно заключение срочного договора только по соглашению сторон (ч. 2 ст. 59 ТК РФ).

Принудительное заключение срочного трудового договора с лицом предпенсионного возраста недопустимо.

То есть работодатель не имеет права настаивать на заключении срочного договора, если характер предстоящей работы и условия ее выполнения позволяют заклю­чить бессрочный трудовой договор и основания, перечисленные в статье 59 Трудового кодекса РФ отсутствуют.

Закон не наделяет работодателя правом переоформления трудового договора, за­ключенного с работником на неопределенный срок, на срочный тру­довой договор, равно как и расторжения трудового договора, в связи с достижением этим работником предпенсионного или пенсионного возраста и назначени­ем ему пенсии.

Специальные требования к условиям труда и режиму работы работников предпенсионного возраста трудовым законодательством не установлены.

Повышенные гарантии лицам предпенсионного возраста могут быть предусмотрены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Например, в коллективном договоре организации также можно предусмотреть следующую гарантию для лиц предпенсионного возраста при проведении мероприятий по сокращению численности или штата – предпочтение в оставлении на работе при равной квалификации и производительности труда отдается лицам, предпенсионного возраста.

Работодатель не имеет право по причине достижения предпенсионного или пенсионного возраста по выслуге лет предлагать, тем более принуждать к переводу на неквалифицированную работу. Во всех случаях перевода на другую работу решение работника должно быть добровольным.

Достижение предпенсионного или пенсионного возраста не может быть основанием для снижения размера оплаты труда.

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменений условий оплаты труда.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, в том числе лицам предпенсионного возраста.

Кроме того, очевидными нарушениями трудового законодательства для вышеуказанной категории работников будет также являться:

- отказ в предоставлении отпуска по уходу за ребенком (внуками);

- отказ в установлении работнику предпенсионного возраста неполного рабочего времени для ухода за больным членом семьи;

- отказ работодателя в направлении работника на подготовку и дополнительное образование;

- заключение с лицами пенсионного и предпенсионнго возраста гражданско-правового характера, вместо трудового;

- установление испытательного срока с целью последующего расторжения трудового в связи с неудовлетворительным результатом испытания;

- понуждение работника к увольнению по собственному желанию или по соглашению сторон.

Лица, считающие, что подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

За нарушение трудовых прав работников предпенсионного возраста (в т.ч. порядка оформления приема на работу и оформления трудового договора; прекращения трудового договора (принуждение к увольнению, привлечение к дисциплинарной ответственности в виде увольнения); непредоставление отпуска; нарушение режима рабочего времени и времени отдыха; не прохождение работниками обязательных медицинских осмотров и др.) предусмотрена административная ответственность в виде штрафов в соответствии со статьями 5.27, 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Уведомительная регистрация

трудового договора с работодателем – физическим лицом,

не являющегося индивидуальным предпринимателем

Администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» доводит до сведения населения следующую информацию:

Статья 303 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) регулирует порядок заключения трудового договора с работодателем – физическим лицом. В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

При этом работодатель – физическое лицо обязан:

- оформить трудовой договор с работником в письменной форме;

- уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;

- оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.

В соответствии со ст. 309 ТК РФ работодатель – физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем (в отличие от индивидуального предпринимателя), не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. В силу этого единственным документом, подтверждающим период работы у такого работодателя, является трудовой договор, заключенный в письменной форме и зарегистрированный органами местного самоуправления.

На работодателя – физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем, возлагается обязанность в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

Администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» является органом, предоставляющим муниципальную услугу "Регистрация трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями". Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется отделом труда Комитета по экономике и финансов администрации городского округа в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа от 7 октября 2015 года № 1400, по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина, д. 99, второй этаж, кабинет № 12, тел. 4-10-56.

Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и трудовых договоров (в трех экземплярах). В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.


Внимание, работодатели города Тулуна!

16 марта 2016 г.

Правительство Иркутской области, Иркутское региональное объединение работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» и Иркутское областное объединение организаций профсоюзовв целях привлечения внимания к решению социальных вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов всех участников трудовых отношений объявляютпроведение областного конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»по итогам 2015 года.

Для участия в конкурсе приглашаются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования – «город Тулун».

Для участия в областном конкурсе организациям города Тулуна необходимо в срок до 01 апреля 2016 года предоставить в оргкомитет документацию в соответствии с положением о конкурсе.

По вопросам участия в конкурсе обращаться в министерство труда и занятости Иркутской области по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, тел/факс (3952) 33-03-48.

С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области – www.irkzan.ru.


Всероссийский конкурс «Здоровье и безопасность-2016»

15 февраля 2016 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Межрегиональной Ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (далее-Ассоциация) информируют о проведении Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность-2016» (далее-Конкурс).

Конкурс проводится в целях выявления наиболее значимых достижений в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих, а также поощрения ученых, внесших вклад в развитие науки и решение практических задач в области обеспечения безопасных условий труда.

Положение о конкурсе размещено на на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области (http://www/irkzan.ru, раздел «Охрана труда»).

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте Ассоциации (http://www.etalon.ru), в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, и заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе.

Вопросы, связанные с организацией Конкурса, адресовать в Ассоциацию по адресу: 127055, г.Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1; Тел./факс: +7(495) 411-09-98; e-mail:kzb@aetalon.ru.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.

Всероссийский конкурс «Здоровье и безопасность-2016»

15 февраля 2016 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Межрегиональной Ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (далее-Ассоциация) информируют о проведении Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность-2016» (далее-Конкурс).

Конкурс проводится в целях выявления наиболее значимых достижений в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих, а также поощрения ученых, внесших вклад в развитие науки и решение практических задач в области обеспечения безопасных условий труда.

Положение о конкурсе размещено на на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области (http://www/irkzan.ru, раздел «Охрана труда»).

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте Ассоциации (http://www.etalon.ru), в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, и заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе.

Вопросы, связанные с организацией Конкурса, адресовать в Ассоциацию по адресу: 127055, г.Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1; Тел./факс: +7(495) 411-09-98; e-mail:kzb@aetalon.ru.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.


Выставка «Знания. Профессия. Карьера» – 2016

15 февраля 2016 г.

Правительством Иркутской области совместно с ОАО «Сибэкспоцентр» с 17 по 20 февраля 2016 года проводится выставка «Знания. Профессия. Карьера» для обучающихся и выпускников муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области и их родителей, а также для всех желающих познакомиться с рынком образовательных услуг Иркутской области.

Выставка призвана продемонстрировать возможности получения среднего профессионального и высшего образований, современные технологии и методики обучения, инновационные образовательные программы, содействовать молодежи в получении качественного образования, повышении квалификации и трудоустройстве.

Место проведения выставки: выставочный комплекс ОАО «Сибэкспоцентр» (г. Иркутск, ул. Байкальская, 253а)

Официальное открытие выставки: 17 февраля 2016 г. в 12-00 час.

Справки по телефонам:

(3952) 35-30-33 35-18-88, 35-82-23 – ОАО «Сибэкспоцентр»

(3952) 33-59-97 – министерство труда и занятости Иркутской области


Всероссийский конкурс «Успех и безопасность».

15 февраля 2016 г.

Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» (далее – Всероссийский конкурс) проводится в 2015 – 2016 г.г. в целях пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения эффективности системы государственного управления охраной труда, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

По результатам конкурса будут сформированы всероссийские рейтинги юридических лиц по организации работ в области условий и охраны труда по 5 номинациям, а также рейтинги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, характеризующие эффективность системы государственного управления охраной труда и системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда.

В соответствии с Положением о конкурсе работы по организационно-техническому, научно-методическому и аналитическому сопровождению конкурса обеспечивает Межрегиональная Ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1; web-сайт http://www.aetalon.ru, тел./факс:8(495)411-09-98;e-mail: kot@aetalon.ru).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2015 № 1108 внесен ряд изменений в Положение о Всероссийском конкурсе, утвержденное приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 516, в том числе и перечень номинаций конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте оператора Всероссийского конкурса Ассоциации «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru., в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведения об организации. Прием заявок на участие в конкурсе от организаций осуществляется до 20 марта 2016 года включительно.

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, представленных участниками.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.


Изменение МРОТ с 01.01.2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ “О внесении изменений в ст.1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” с 1 января 2016 г. устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 6 204 рублей в месяц.


 Преимущества коллективного договора.

Взаимоотношения между работниками и работодателями по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений регулируются через социальное партнерство.

Суть принципа социального партнерства заключается в праве на участие работников и работодателей в договорном регулировании социально-трудовых отношений.

Договорное регулирование социально-трудовых отношений осуществляется путем заключения коллективных договоров в организациях (индивидуальными предпринимателями). Представители работодателя и работников оговаривают, что именно будет прописано в коллективном договоре.

Основное отличие коллективного договора от других локальных нормативных актов состоит в том, что это двустороннее соглашение, в то время как основная масса внутренних документов принимается в одностороннем порядке – только работодателем.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами, то есть строго законодательством не регламентируются. Коллективный договор разрабатывается исключительно для каждой организации (индивидуального предпринимателя). Содержание коллективного договора будет разным с учетом специфики работы.

В соответствии со ст. 43 ТК РФ, коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо с другой даты, определенной этим договором. По истечении срока действия коллективного договора, стороны имеют право продлить его на срок до трех лет.

К сожалению, коллективный договор зачастую рассматривается как чисто формальный акт. Это происходит из-за неумения использовать имеющиеся возможности.

Некоторые работодатели полагают, что коллективный договор заключается только для работников, чтобы установить им дополнительные гарантии, компенсации и льготы. Но такое мнение ошибочно!

Работодатели также получают немалые преимущества при заключении коллективного договора. Он позволяет руководству организации, не только улучшить некоторые условия трудовых отношений, но и о себе позаботиться, так как довольно часто в нормативных актах имеются ссылки, позволяющие учесть расходы при исчислении некоторых налогов, если они предусмотрены именно коллективным договором.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ расходы на премии и любые социальные выплаты, прописанные в коллективном договоре, а не во внутренних документах, относятся на себестоимость как необходимые расходы и работодатель не платит с них налоги. Получается, что коллективный договор нужен как доказательство обоснованности затрат. Ведь если все включать в состав трудового договора, то он станет необъятным.
Наличие коллективного договора позволяет работодателю оптимизировать решение сразу нескольких проблем:
1) он помогает стабилизировать отношения с трудовым коллективом. Установление показателей премирования, системы доплат и надбавок усиливает мотивацию работников. Через коллективный договор можно решать вопросы повышения производительности труда, ответственности коллектива и др.

2)В некоторых организациях специфика работы такова, что наибольший спрос на предоставляемые услуги приходится на выходные дни. Трудовой кодекс предусматривает двойную оплату за работу в выходные дни. Коллективный договор позволит установить второй выходной день (помимо общего для всех – воскресенья) не субботу, а любой другой день. Это позволит работодателю, не нарушая трудового законодательства, извлекать максимальную прибыль.

3)Коллективный договор для работодателя – это инструмент управления налоговой нагрузкой по налогу на прибыль. В соответствии со статьей 255 главы 25 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. В расходы налогоплательщика (работодателя) на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

4) В коллективном договоре может закрепляться материальная помощь, выплачиваемая работнику, увольняемому, допустим, в связи с выходом на пенсию по возрасту. Размер её определяется в зависимости от количества лет, проработанных им в данной организации. Такая мера позволит, с одной стороны, существенно материально поддержать работника при выходе на пенсию, с другой стороны, освободить рабочее место для молодого перспективного работника.

Кроме того, перечень расходов по оплате труда не является закрытым, так как согласно п. 25 ст. 255 НК РФ в их состав можно включать другие расходы, произведенные в пользу работника и предусмотренные трудовым и (или) коллективным договорами, которые и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это могут быть, например, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, премии за высокие достижения в труде, более высокие доплаты за совмещение, за работу в выходные и праздничные дни; оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования и специальными маршрутами (п. 26 ст. 270 НК РФ).

Расходы на предоставление сотрудникам бесплатного или льготного питания по разъяснению Минфина России можно учесть, если работодатель обязан обеспечивать работников едой в соответствии с трудовыми и (или) коллективным договорами (Письмо Минфина России от 04.03.2008 № /03-06-06/1/133, Письмо Минфина России от 6 марта 2015 г. № 03-07-11/12142). Или если выплата выходного пособия при увольнении сотрудника предусмотрена в трудовом и (или) коллективном договоре по основанию, не прописанному в Трудовом кодексе РФ, то расходы на него можно учесть при формировании базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 13.05.2008 N 03-03-06/1/305).

Таким образом, налоговое законодательство поощряет работодателей, заключивших коллективные договоры.

Вместе с этим, в коллективном договоре кроме финансовых устанавливается множество взаимных обязательств, не требующих денежных затрат, но способных предупредить индивидуальные и коллективные трудовые споры, обеспечить стабильность в коллективе, взаимоуважение сторон.

Частью коллективного договора можно сделать положение о корпоративной культуре поведения в организации, о внешнем виде сотрудников, о стиле их общения с клиентами и т. д. Это, безусловно, создаст благоприятное впечатление об организации.

Кроме того, наличие коллективного договора позволит воспринимать данную организацию не как фирму-однодневку, а как серьезного партнера по бизнесу и достойного конкурента. И такая организация всегда может рассчитывать на благожелательное отношение и, при необходимости, помощь со стороны органов государственной власти, поскольку цель у социально ответственного работодателя и государства одна – это развитие экономики на фоне социального благополучия граждан.

Наличие коллективного договора в организации (у индивидуального предпринимателя) говорит о ее современности, о прозрачных и понятных «правилах игры» в трудовой сфере, это признак заботящегося о своем кадровом потенциале работодателя.Чем выше уровень социальной поддержки работников, тем стабильнее коллектив, выше ответственность каждого работника за конечные результаты работы организации. Коллективный договор позволяет наладить четкую организацию труда и производственную дисциплину, что положительно влияет на конкурентоспособность. Заключение коллективного договора оказывает положительное влияние на мотивацию труда. Люди трудятся с большей отдачей, когда видят, что руководитель считается с их мнением и интересами.

Коллективный договор не ограничивает права работодателя, так как в нем устанавливаются только те обязательства, которые реально работодатель может выполнить.


ОСТОРОЖНО: НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Стремясь минимизировать уплату налогов, некоторые недобросовестные работодатели занижают реальную налогооблагаемую базу, выплачивая работникам заработную плату «в конвертах», привлекают к труду работников без оформления трудовых договоров. Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, работодатели не только обманывают государство, но и нарушают конституционные права граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме, ухудшают социальное обеспечение работников.

Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, а сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя возможности оплаты больничных листов, в том числе по беременности и родам, и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями. У такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный, который необходим для ряда категорий работников для досрочного получения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работник также не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний, так как он исключается из сферы действия Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Легализация трудовых отношений и заработной платы – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, имущественный вычет при приобретении квартиры, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в будущем.

Работник, трудясь в условиях «серой схемы трудовых отношений», остается полностью незащищенным в своих взаимосвязях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, так как для этого требуются свидетельские показания, однако далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания в суде против собственного работодателя.

Решить данную проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, то есть без оформления трудовых договоров практически не возможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

В администрации города Тулуна действует телефон «горячей линии» 41-056, ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья), по которому можно сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конвертах», о выплате заработной платы в размере ниже минимального, о неоформленных трудовых отношениях. Также Вы можете направить письменное обращение по электронному адресу trud-tulun-mer@rambler.ru, указав в нем Ваш контактный телефон.

Нет нелегальному трудоустройству! (14Kb)

Вниманию работодателей! (17Kb)

Если задерживают заработную плату (18Kb)

МРОТ (12Kb)

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.