Информация

Уведомительная регистрация

трудового договора с работодателем – физическим лицом,

не являющегося индивидуальным предпринимателем

Администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» доводит до сведения населения следующую информацию:

Статья 303 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) регулирует порядок заключения трудового договора с работодателем – физическим лицом. В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

При этом работодатель – физическое лицо обязан:

- оформить трудовой договор с работником в письменной форме;

- уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;

- оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.

В соответствии со ст. 309 ТК РФ работодатель – физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем (в отличие от индивидуального предпринимателя), не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. В силу этого единственным документом, подтверждающим период работы у такого работодателя, является трудовой договор, заключенный в письменной форме и зарегистрированный органами местного самоуправления.

На работодателя – физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем, возлагается обязанность в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

Администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» является органом, предоставляющим муниципальную услугу "Регистрация трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями". Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется отделом труда Комитета по экономике и финансов администрации городского округа в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа от 7 октября 2015 года № 1400, по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина, д. 99, второй этаж, кабинет № 12, тел. 4-10-56.

Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и трудовых договоров (в трех экземплярах). В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.


Внимание, работодатели города Тулуна!

16 марта 2016 г.

Правительство Иркутской области, Иркутское региональное объединение работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» и Иркутское областное объединение организаций профсоюзовв целях привлечения внимания к решению социальных вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов всех участников трудовых отношений объявляютпроведение областного конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»по итогам 2015 года.

Для участия в конкурсе приглашаются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования – «город Тулун».

Для участия в областном конкурсе организациям города Тулуна необходимо в срок до 01 апреля 2016 года предоставить в оргкомитет документацию в соответствии с положением о конкурсе.

По вопросам участия в конкурсе обращаться в министерство труда и занятости Иркутской области по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, тел/факс (3952) 33-03-48.

С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области – www.irkzan.ru.


Всероссийский конкурс «Здоровье и безопасность-2016»

15 февраля 2016 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Межрегиональной Ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (далее-Ассоциация) информируют о проведении Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность-2016» (далее-Конкурс).

Конкурс проводится в целях выявления наиболее значимых достижений в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих, а также поощрения ученых, внесших вклад в развитие науки и решение практических задач в области обеспечения безопасных условий труда.

Положение о конкурсе размещено на на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области (http://www/irkzan.ru, раздел «Охрана труда»).

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте Ассоциации (http://www.etalon.ru), в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, и заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе.

Вопросы, связанные с организацией Конкурса, адресовать в Ассоциацию по адресу: 127055, г.Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1; Тел./факс: +7(495) 411-09-98; e-mail:kzb@aetalon.ru.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.

Всероссийский конкурс «Здоровье и безопасность-2016»

15 февраля 2016 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Межрегиональной Ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (далее-Ассоциация) информируют о проведении Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность-2016» (далее-Конкурс).

Конкурс проводится в целях выявления наиболее значимых достижений в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих, а также поощрения ученых, внесших вклад в развитие науки и решение практических задач в области обеспечения безопасных условий труда.

Положение о конкурсе размещено на на сайте Министерства труда и занятости Иркутской области (http://www/irkzan.ru, раздел «Охрана труда»).

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте Ассоциации (http://www.etalon.ru), в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, и заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе.

Вопросы, связанные с организацией Конкурса, адресовать в Ассоциацию по адресу: 127055, г.Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1; Тел./факс: +7(495) 411-09-98; e-mail:kzb@aetalon.ru.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.


Выставка «Знания. Профессия. Карьера» – 2016

15 февраля 2016 г.

Правительством Иркутской области совместно с ОАО «Сибэкспоцентр» с 17 по 20 февраля 2016 года проводится выставка «Знания. Профессия. Карьера» для обучающихся и выпускников муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области и их родителей, а также для всех желающих познакомиться с рынком образовательных услуг Иркутской области.

Выставка призвана продемонстрировать возможности получения среднего профессионального и высшего образований, современные технологии и методики обучения, инновационные образовательные программы, содействовать молодежи в получении качественного образования, повышении квалификации и трудоустройстве.

Место проведения выставки: выставочный комплекс ОАО «Сибэкспоцентр» (г. Иркутск, ул. Байкальская, 253а)

Официальное открытие выставки: 17 февраля 2016 г. в 12-00 час.

Справки по телефонам:

(3952) 35-30-33 35-18-88, 35-82-23 – ОАО «Сибэкспоцентр»

(3952) 33-59-97 – министерство труда и занятости Иркутской области


Всероссийский конкурс «Успех и безопасность».

15 февраля 2016 г.

Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» (далее – Всероссийский конкурс) проводится в 2015 – 2016 г.г. в целях пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения эффективности системы государственного управления охраной труда, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

По результатам конкурса будут сформированы всероссийские рейтинги юридических лиц по организации работ в области условий и охраны труда по 5 номинациям, а также рейтинги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, характеризующие эффективность системы государственного управления охраной труда и системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда.

В соответствии с Положением о конкурсе работы по организационно-техническому, научно-методическому и аналитическому сопровождению конкурса обеспечивает Межрегиональная Ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1; web-сайт http://www.aetalon.ru, тел./факс:8(495)411-09-98;e-mail: kot@aetalon.ru).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2015 № 1108 внесен ряд изменений в Положение о Всероссийском конкурсе, утвержденное приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 516, в том числе и перечень номинаций конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте оператора Всероссийского конкурса Ассоциации «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru., в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведения об организации. Прием заявок на участие в конкурсе от организаций осуществляется до 20 марта 2016 года включительно.

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, представленных участниками.

Дополнительную информацию об условиях и участии в конкурсе можно получить по телефону 41-0-56 или по адресу: по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д.99, каб. № 12 с 8-00 до 17-00 час.


Изменение МРОТ с 01.01.2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ “О внесении изменений в ст.1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” с 1 января 2016 г. устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 6 204 рублей в месяц.


 Преимущества коллективного договора.

Взаимоотношения между работниками и работодателями по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений регулируются через социальное партнерство.

Суть принципа социального партнерства заключается в праве на участие работников и работодателей в договорном регулировании социально-трудовых отношений.

Договорное регулирование социально-трудовых отношений осуществляется путем заключения коллективных договоров в организациях (индивидуальными предпринимателями). Представители работодателя и работников оговаривают, что именно будет прописано в коллективном договоре.

Основное отличие коллективного договора от других локальных нормативных актов состоит в том, что это двустороннее соглашение, в то время как основная масса внутренних документов принимается в одностороннем порядке – только работодателем.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами, то есть строго законодательством не регламентируются. Коллективный договор разрабатывается исключительно для каждой организации (индивидуального предпринимателя). Содержание коллективного договора будет разным с учетом специфики работы.

В соответствии со ст. 43 ТК РФ, коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо с другой даты, определенной этим договором. По истечении срока действия коллективного договора, стороны имеют право продлить его на срок до трех лет.

К сожалению, коллективный договор зачастую рассматривается как чисто формальный акт. Это происходит из-за неумения использовать имеющиеся возможности.

Некоторые работодатели полагают, что коллективный договор заключается только для работников, чтобы установить им дополнительные гарантии, компенсации и льготы. Но такое мнение ошибочно!

Работодатели также получают немалые преимущества при заключении коллективного договора. Он позволяет руководству организации, не только улучшить некоторые условия трудовых отношений, но и о себе позаботиться, так как довольно часто в нормативных актах имеются ссылки, позволяющие учесть расходы при исчислении некоторых налогов, если они предусмотрены именно коллективным договором.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ расходы на премии и любые социальные выплаты, прописанные в коллективном договоре, а не во внутренних документах, относятся на себестоимость как необходимые расходы и работодатель не платит с них налоги. Получается, что коллективный договор нужен как доказательство обоснованности затрат. Ведь если все включать в состав трудового договора, то он станет необъятным.
Наличие коллективного договора позволяет работодателю оптимизировать решение сразу нескольких проблем:
1) он помогает стабилизировать отношения с трудовым коллективом. Установление показателей премирования, системы доплат и надбавок усиливает мотивацию работников. Через коллективный договор можно решать вопросы повышения производительности труда, ответственности коллектива и др.

2)В некоторых организациях специфика работы такова, что наибольший спрос на предоставляемые услуги приходится на выходные дни. Трудовой кодекс предусматривает двойную оплату за работу в выходные дни. Коллективный договор позволит установить второй выходной день (помимо общего для всех – воскресенья) не субботу, а любой другой день. Это позволит работодателю, не нарушая трудового законодательства, извлекать максимальную прибыль.

3)Коллективный договор для работодателя – это инструмент управления налоговой нагрузкой по налогу на прибыль. В соответствии со статьей 255 главы 25 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. В расходы налогоплательщика (работодателя) на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

4) В коллективном договоре может закрепляться материальная помощь, выплачиваемая работнику, увольняемому, допустим, в связи с выходом на пенсию по возрасту. Размер её определяется в зависимости от количества лет, проработанных им в данной организации. Такая мера позволит, с одной стороны, существенно материально поддержать работника при выходе на пенсию, с другой стороны, освободить рабочее место для молодого перспективного работника.

Кроме того, перечень расходов по оплате труда не является закрытым, так как согласно п. 25 ст. 255 НК РФ в их состав можно включать другие расходы, произведенные в пользу работника и предусмотренные трудовым и (или) коллективным договорами, которые и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это могут быть, например, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, премии за высокие достижения в труде, более высокие доплаты за совмещение, за работу в выходные и праздничные дни; оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования и специальными маршрутами (п. 26 ст. 270 НК РФ).

Расходы на предоставление сотрудникам бесплатного или льготного питания по разъяснению Минфина России можно учесть, если работодатель обязан обеспечивать работников едой в соответствии с трудовыми и (или) коллективным договорами (Письмо Минфина России от 04.03.2008 № /03-06-06/1/133, Письмо Минфина России от 6 марта 2015 г. № 03-07-11/12142). Или если выплата выходного пособия при увольнении сотрудника предусмотрена в трудовом и (или) коллективном договоре по основанию, не прописанному в Трудовом кодексе РФ, то расходы на него можно учесть при формировании базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 13.05.2008 N 03-03-06/1/305).

Таким образом, налоговое законодательство поощряет работодателей, заключивших коллективные договоры.

Вместе с этим, в коллективном договоре кроме финансовых устанавливается множество взаимных обязательств, не требующих денежных затрат, но способных предупредить индивидуальные и коллективные трудовые споры, обеспечить стабильность в коллективе, взаимоуважение сторон.

Частью коллективного договора можно сделать положение о корпоративной культуре поведения в организации, о внешнем виде сотрудников, о стиле их общения с клиентами и т. д. Это, безусловно, создаст благоприятное впечатление об организации.

Кроме того, наличие коллективного договора позволит воспринимать данную организацию не как фирму-однодневку, а как серьезного партнера по бизнесу и достойного конкурента. И такая организация всегда может рассчитывать на благожелательное отношение и, при необходимости, помощь со стороны органов государственной власти, поскольку цель у социально ответственного работодателя и государства одна – это развитие экономики на фоне социального благополучия граждан.

Наличие коллективного договора в организации (у индивидуального предпринимателя) говорит о ее современности, о прозрачных и понятных «правилах игры» в трудовой сфере, это признак заботящегося о своем кадровом потенциале работодателя.Чем выше уровень социальной поддержки работников, тем стабильнее коллектив, выше ответственность каждого работника за конечные результаты работы организации. Коллективный договор позволяет наладить четкую организацию труда и производственную дисциплину, что положительно влияет на конкурентоспособность. Заключение коллективного договора оказывает положительное влияние на мотивацию труда. Люди трудятся с большей отдачей, когда видят, что руководитель считается с их мнением и интересами.

Коллективный договор не ограничивает права работодателя, так как в нем устанавливаются только те обязательства, которые реально работодатель может выполнить.


ОСТОРОЖНО: НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Стремясь минимизировать уплату налогов, некоторые недобросовестные работодатели занижают реальную налогооблагаемую базу, выплачивая работникам заработную плату «в конвертах», привлекают к труду работников без оформления трудовых договоров. Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, работодатели не только обманывают государство, но и нарушают конституционные права граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме, ухудшают социальное обеспечение работников.

Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, а сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя возможности оплаты больничных листов, в том числе по беременности и родам, и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями. У такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный, который необходим для ряда категорий работников для досрочного получения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работник также не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний, так как он исключается из сферы действия Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Легализация трудовых отношений и заработной платы – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, имущественный вычет при приобретении квартиры, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в будущем.

Работник, трудясь в условиях «серой схемы трудовых отношений», остается полностью незащищенным в своих взаимосвязях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, так как для этого требуются свидетельские показания, однако далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания в суде против собственного работодателя.

Решить данную проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, то есть без оформления трудовых договоров практически не возможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

В администрации города Тулуна действует телефон «горячей линии» 41-056, ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья), по которому можно сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конвертах», о выплате заработной платы в размере ниже минимального, о неоформленных трудовых отношениях. Также Вы можете направить письменное обращение по электронному адресу trud-tulun-mer@rambler.ru, указав в нем Ваш контактный телефон.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.