Главная > Новости > Памятка о порядке оформления...

Новости

Памятка о порядке оформления права собственности на земельные участки

28 марта 2016 г.

Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее – Управление) в связи с возникновением большого количества вопросов при оформлении земельных участков информирует население о наиболее часто встречающихся на практике ситуациях по оформлению земельных участков под жилыми (частными) домами.

  1. У гражданина Российской Федерации в фактическом пользовании находится земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделки, которая была совершена до 1990 года.

В данной ситуации гражданин может бесплатно получить право собственности на указанный земельный участок.

Документом, подтверждающим факт приобретения жилого дома, служит договор купли-продажи (мены, дарения и другие), заверенный подписью нотариуса и органами технической инвентаризации.

Для оформления права собственности на землю гражданину необходимо обратиться в Управлениес заявлением о предоставлении бесплатно в собственность такого земельного участка.

К указанному заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • копии правоустанавливающих документов (договоры, свидетельства) на жилой дом;

По итогам рассмотрения документов Управлением должно быть подготовлено постановление о предоставлении гражданину в собственность земельного участка.

Имея на руках постановление и кадастровый паспорт на земельный участок, можно обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для регистрации права собственности на земельный участок.

 

  1. Если у гражданина Российской Федерации в фактическом пользовании находится земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделок, после 1990 года, при этом правоустанавливающих документов на земельный участок нет, то он имеет право выкупить земельный участок по ценам, установленным постановлением правительства Иркутской области.

Для оформления земельного участка необходимо обратиться в Управление с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка.

К указанному заявлению необходимо приложить следующие документы:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей).

2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

3. Копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на жилой дом.

4. Копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на приобретаемый земельный участок (при наличии).

5. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Управлением будет подготовлен договор купли-продажи земельного участка.

В последующем гражданину необходимо право собственности зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

 

3. Гражданину Российской Федерации земельный участок предоставлялся до 2001 года для индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянном (бессрочном) пользовании.

При выделении земельных участков в советское время зачастую, выдавалось постановление или решение Исполкома, Совета народных депутатов с указанием вида права, на котором его предоставляют: постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение.

Если у гражданина данный документ сохранился, то для оформления права собственности на принадлежащий участок необходимо обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с приложением следующих документов:

  • постановление о постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении;
  • кадастровый паспорт земельного участка.

Если постановление утеряно, то дубликат можно получить, обратившись в Архивный отдел администрации городского округа (г. Тулун, ул. Гидролизная, 17).

Граждане, к которым право собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перешло в порядке наследования или по иным основаниям вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки в порядке выкупа.

Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Управление.

  1. На практике встречаются случаи, когда гражданин приобрел жилой дом до 1998 года, и не знает, как предоставлялся земельный участок.

Договора купли-продажи недвижимости (в частности, жилых домов) до 1998 года удостоверялись в нотариальных конторах, о чем делалась соответствующая запись. Кроме того, договор считался действительным, если в нем, кроме подписи и печати нотариуса, стояла отметка органа технической инвентаризации (БТИ).

В большинстве случаев в текстах таких договоров указывались характеристики земельного участка, на котором располагался продаваемый дом. В частности, указывалась площадь участка, по какому виду права он принадлежит продавцу, а также реквизиты документа, свидетельствующего о выделении участка под строительство.

Если указанная информация известна, для оформления права собственности на земельный участок необходимо запросить дубликат указанного в договоре документа в Архивном отделе администрации городского округа.

После получения нотариально заверенного дубликата документа об отводе земельного участка для оформления права собственности на участок нужно обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

При этом, кроме данного документа на регистрацию необходимо предоставить кадастровый паспорт на земельный участок.

Для оформления права собственности на земельный участок одним из вышеперечисленных способов проведение работ по уточнению площади и границ участка (межевания) не обязательно. Важно, чтобы земельный участок был поставлен на кадастровый учет.

Однако, ориентировочная площадь и не установленные границы на местности могут привести к спорам со смежными землепользователями. В частности, соседи могут посягнуть на границы и общую площадь земельного участка, передвинув забор на нужное себе расстояние. В таком случае отстоять свои права в судебном порядке будет довольно сложно.

Чтобы избежать возникновение спорных ситуаций с соседями, после регистрации права собственности или до этого рекомендуется проведение межевых работ.

Таким образом, всем гражданам нашего города, имеющим в собственности жилые дома и не оформивших право на земельные участки, обратиться в Управление для получения консультации и оформления прав на земельные участки.

Место нахождения: г. Тулун, ул. Ленина, 122, 3-й этаж, каб. 304;

Телефон: 8(39530) 2-18-19;

График приема заявителей:

Понедельник

8.00 – 17.00

(перерыв 12.00 – 13.00)

Вторник

8.00 – 17.00

(перерыв 12.00 – 13.00)

Среда

8.00 – 17.00

(перерыв 12.00 – 13.00)

Четверг

8.00 – 17.00

(перерыв 12.00 – 13.00)

Пятница

неприёмный

день

Суббота, воскресенье – выходные дни.

 

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.