Главная > Новости > Подведем итоги: интервью...

Новости

Подведем итоги: интервью с мэром города Юрием Карих

27 декабря 2014 г.

До окончания 2014 года остались считанные дни. Он был непростым, но интересным, насыщенным разнообразными событиями самого разного плана. Какие основные тенденции охарактеризовали уходящий год? Что удалось выполнить? И что нам ждать впереди? Основные итоги года подвел мэр города Юрий Карих. Также глава города поделился планами работы администрации в предстоящем 2015 году.

- Юрий Владимирович, завершается 2014 год, самое время подвести его итоги. Что было приоритетом в работе администрации в уходящем году?

- Главным было выполнение тех расходных обязательств, которые были приняты. По мере выполнения отдельных мероприятий, мы вносили небольшие корректировки в направления расходования бюджетных средств. Например, по проекту «Народные инициативы» после проведения аукционов сложилась экономия в размере почти 6 млн. рублей, которую было решено направить на другие мероприятия, обозначенные в ходе публичных слушаний. В итоге дополнительно заменены окна в школе № 6 и детском саду «Колобок», выполнено периметральное ограждение в детском саду «Антошка», приобретен новый мусоровоз для вывоза мусора, что позволит оказывать данную услугу населению в полном объеме. Для хоккеистов ДЮСШ приобретена спортивная форма, которая спортсменам давно требовалась. Для школ № 20 и 19 приобретена мебель. Общая стоимость всех мероприятий, реализованных в ходе проекта «Народные инициативы» составила более 21 млн. рублей.

   - Какие мероприятия были реализованы в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

- При подготовке к новому отопительному сезону непростая ситуация сложилась с ремонтом котельной микрорайона Жукова. Подавать горячую воду для жителей микрорайона перестали еще в мае, но и в июле фактически к работам еще никто не приступал. На тот момент был только объявлен аукцион на выполнение ремонтных работ. Опять же, почему-то утвержденная предыдущей администрацией смета предусматривала эти работы, но не отражала наличие необходимых материалов. Пришлось в срочном порядке изыскивать средства, объявлять еще один аукцион на приобретение материалов. Несмотря на достаточно сжатые сроки для выполнения работ, подрядчики ООО «Энергокомплекс» и Западный филиал ОАО «Облжилкомхоз» выполнили работы качественно, и мы смогли начать отопительный сезон вовремя.

Был пересмотрен бюджет в рамках строительства линий уличного освещения. Ранее в бюджете было запланировано порядка 500 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации. Было принято решение оставить сумму в размере 160 тыс. рублей на ПСД уличного освещения по улицам Карбышева, 1-я Заречная. На остальные средства были закуплены материалы, которые в рамках реконструкции линий уличного освещения были установлены на пер. Пожарный, ул. Дорстроя, Новобазарная, Сигаева, Матросова.

Произведен ремонт дорог ул. Блюхера, отремонтированы придомовые территории по ул. Островского, выполнен ямочный ремонт и гравийная отсыпка дорог. На следующий год в планах ремонт пер. Нагорный и ул. Горячкина.

В планах на следующий год начать благоустройство городских парков и скверов, первым намечен участок между Тулунским аграрным техникумом и Гимназией. Хочется, чтобы у тулунчан было место для отдыха рядом с домом. В долгосрочных планах – благоустройство территории за магазином «Курьер» и в микрорайоне Угольщиков.

– Перейдем от вопросов ЖКХ к вопросам социальным. Предыдущей администрацией было принято решение о повышении родительской платы за детские сады, что вызвало целый ряд недовольства среди родителей. Удалось урегулировать данную ситуацию?

- Действительно, и во время предвыборных встреч с избирателями, и уже после, во время личного приема ко мне не раз обращались с этим вопросом обеспокоенные родители малышей. Мною было дано поручение детально разобраться в данном вопросе. Были проанализированы нормы питания и содержания, а также стоимость оплаты за них. В результате принято решение с сентября 2014 года перейти на новую систему оплаты, которая основывается на фактическом посещении ребенком детского сада. То есть, если ребенок ходил в сад всего 10 дней в месяц, то и оплата берется за эти 10 дней, а не полностью, как было раньше. Вопросов по поводу оплаты за детский сад со стороны родителей дошколят стало меньше.

- Раз уж мы заговорили о детских садах, что Вы планируете предпринять для сокращения очередности в дошкольные учреждения?

 - Мы не только планируем, но и делаем определенные шаги в этом направлении. Так в октябре была открыта дополнительная группа в детском саду «Гармония», в садик смогли пойти еще 25 малышей. Проблема очередности в микрорайоне Угольщиков практически решена. Не отказываемся мы и от продолжения строительства детского сада в микрорайоне Железнодорожников. Проблема заключается в том, что у подрядчика, которого нашла прежняя администрация – фирмы «КБК СоцСтрой» – нет финансовых средств для продолжения строительства. Генеральный директор фирмы Кирьян Н.В. уверяет, что компания продолжит строительство, но пока к работам так никто и не приступил. Земельный участок у них находится в аренде до конца октября 2015 года, к этому времени они должны будут построить детский сад, правительство региона при наличии финансовых средств это здание выкупит.

Сегодня мы начали работу по строительству детского сада за существующим корпусом «Лучика». Сад будет строиться под выкуп, фирма-подрядчик достаточно надежная, строящая сегодня дома по ул. Павлова для детей-сирот – ЗАО «Восток-Центр». Сейчас идет привязка типового проекта к местности. Кроме того, сегодня уже проведен аукцион на выполнение ПСД для реконструкции недостроенного корпуса д/с «Лучик». При хорошем раскладе в 2016 году в центральном микрорайоне города начнется реконструкция, а по сути – новое строительство, еще одного корпуса на 220 мест. Если намеченные планы воплотятся в жизнь, то мы сможем ликвидировать очередь и в микрорайоне Жукова, и в близлежащих районах.

Кроме того, у нас есть проект с положительным заключением экспертизы на капитальный ремонт одного из корпусов детского сада «Жемчужинка». Сметная стоимость проекта составляет почти 14 млн. рублей. На сегодня достигнута предварительная договоренность с министерством образования Иркутской области о включении данного проекта в областной бюджет. Имеющиеся у министерства лимиты пока не распределены, так как ожидаются еще поступления из федерального бюджета. Будем надеяться, что нам удастся провести задуманный капитальный ремонт, тогда в обновленный детский сад можно будет дополнительно принять еще около 40 детей.

Если говорить о ремонтах, то на сегодня завершается работа по проектированию подведения центрального водоснабжения к школам № 2 и 7. Это необходимо и с точки зрения пожарной безопасности, и санитарных норм. Со временем в этих школах будет проведено необходимое благоустройство, что, в общем-то, должно быть нормой в наше время.

- К слову о ремонтах. С октября 2014 года идет ремонт в детском саду «Светлячок», большинство детей детские сады не посещают, некоторым временно были предоставлены места в соседних учреждениях. Как сегодня обстоит ситуация в данном учреждении?

- Ремонт электропроводки в детском саду «Светлячок» идет за счет областных средств. Подрядчик отстал от графика выполнения работ уже больше, чем на месяц. Сейчас идет разговор, чтобы он завершил хотя бы работы внутри помещения, чтобы дети смогли пойти в сад в самое ближайшее время.

- Еще один из «больных» вопросов последнего времени в образовании – это смена руководителей школы № 2 и ЦДО «Кристалл». Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию?

- Каждый из руководителей образовательного учреждения работает по договору, который заключается на срок до 5 лет согласно ТК. Подписывая трудовой договор человек прекрасно понимает, что он принят на определенное время. Поэтому я не совсем понимаю, почему в данной ситуации возникли домыслы о сведении каких-то счетов. Письма, направленные в поддержку двух уже бывших руководителей учреждений, повествуют о том, что люди неплохо справлялись со своими должностными обязанностями. Но сегодня время предъявляет ко всем нам новые требования: руководитель должен быть грамотным управленцем и экономистом, уметь найти выход в нестандартной ситуации, привносить новшества в привычное течение дел. Поэтому было принято решение назначить директором школы № 2 Буханцеву Людмилу Владимировну, которая ранее занимала должность директора Центра образования. На должность директора ЦДО «Кристалл» назначена Маргарян Любовь Васильевна, известный в городе работник образования. В обновлении кадрового состава по истечении определенного времени нуждается каждое учреждение. Посмотрите на школу № 6: после прихода Надежды Юрьевны Фроленок сплотился коллектив, единой целью которого сегодня стало развитие всесторонне образованного школьника. Уверен, что и в школе № 2, и в «Кристалле» в ближайшее время коллективы адаптируются к требованиям нового руководителя. Ведь уже сейчас на себя обращает внимание тот факт, что обстановка в коллективах данных учреждений рабочая и спокойная, все настроены на продуктивную работу.

- В конце года как никогда актуальна тема выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Например, зарплату декабря прошлого года работникам детских садов выплатили почти с 2-месячной задержкой. Не будет ли повторения истории и в этом году?

- Я наслышан о ситуации с зарплатой прошлого года, когда администрации пришлось брать кредит в размере 12 млн. рублей на эти цели, который теперь администрация будет выплачивать в течение 5 лет. Для меня как для руководителя всегда было важным, чтобы заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивалась вовремя. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы достичь взаимопонимания с министерством образования Иркутской области по данному вопросу. Нам удалось доказать обоснованность необходимых дополнительных средств для выплаты зарплаты работникам детских садов и школ. Благодаря слаженной работе председателя Комитета социальной политики Ларисы Алексеенко и начальника Управления образования Натальи Щербаковой в бюджет в качестве субвенции на образование для выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений в октябре поступили 12 млн. рублей. Буквально на днях к нам поступил второй транш – 11 млн. 925 тыс. рублей, из которых 4 млн. рублей – для выплаты зарплаты работникам детсадов, 8 млн. рублей – на зарплату работникам школ. Таким образом, мы смогли дополнительно привлечь из областного бюджета 24 млн. рублей, выплатив полностью зарплату ноября, включая все налоги, а также аванс декабря в размере 40-50%. В новый год мы уходим без долгов, а работники спокойно отдыхают в новогодние каникулы.

- Весьма отрадно это слышать. Образованию мы посвятили большую часть нашего разговора. А как обстоят дела в спорте? И, конечно, когда же откроют плавательный бассейн?

- Для открытия бассейна требовалось наличие второго независимого источника питания. На сегодня эти работы завершены. В налоговую поданы документы для регистрации учреждения «Плавательный бассейн «Дельфин», параллельно идет согласование необходимой документации для ввода в эксплуатацию бассейна. Также ведется подбор персонала для учреждения. Точную дату торжественного открытия пока назвать не могу, но с начала года бассейн точно начнет функционировать в полную силу.

Что касается строительства рядом с бассейном физкультурно-оздоровительного комплекса, то ранее оно было включено в областной бюджет на 2015 год. Но в связи с тяжелой экономической ситуацией, сложившейся как в областном бюджете, так и в федеральном, из которого также планировалось софинансирование строительства ФОКа, правительством области было принято решение об исключении строительства новых объектов, пока речь идет только о достройке уже начатых. Министр спорта и молодежной политики Павел Никитин в ходе нашего с ним разговора пообещал включить данный объект в программу на 2016 год.

В планах у нас строительство крытого хоккейного корта в одном из микрорайонов города. Также мы рассматриваем строительство современных спортивных площадок на территории школ города, для начала – хотя бы по одной в год.

- Юрий Владимирович, Вы упомянули о непростой ситуации с федеральным и областным бюджетом на будущий год. С какими параметрами был принят местный бюджет на 2015 год?

- Доходы бюджета запланированы в размере 685 млн. рублей, расходы – в размере 709 млн. рублей. Несмотря сложную финансовую ситуацию, в бюджете запланировано дальнейшее увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы – на эти цели идет больше половины средств бюджета. Одним из приоритетных направлений будет и программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, по которой на следующий год с учетом областных средств запланировано почти 25 млн. рублей. более 7 млн. рублей запланировано на выполнение ПСД по реконструкции корпуса д/с «Лучик». Было решено увеличить размер подъемных для молодых специалистов сферы здравоохранения, приезжающих к нам работать, средства на эти цели в бюджете запланированы в размере 1 млн. рублей.

- И напоследок, как сложились отношения с обновленным составом Думы города Тулуна? Достигнуто ли взаимопонимание?

- Работа администрации и Думы города строится главным образом на выполнении наказов избирателей. В связи с этим каждое заседание Думы и комиссий проходит достаточно бурно и эмоционально. Каждый из депутатов пытается отстоять свою точку зрения по поводу того, что необходимо делать в том или иной районе города. Но депутатский корпус понимает всю сложность нынешней ситуации, в том числе и касающуюся бюджета на следующий год. Мы стараемся по каждому вопросу найти оптимальное решение, которое в первую очередь будет отражать интересы жителей.

Совместно с депутатами была возобновлена работа Общественной палаты города, первое заседание которой прошло в начале декабря. Она должна стать связующим звеном между органами власти и жителями, чтобы мы смогли более качественно решать возникающие у тулунчан вопросы. У каждого из 30 членов Общественной палаты есть понимание важности и значимости их работы.

В целом, уходящий год был хоть и сложным, но в тоже время достаточно позитивным. Были достигнуты определенные положительные изменения и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и в сферах культуры, образования, спорта. Я думаю, не взирая на ограниченность бюджетных средств при поддержке тулунчан, мы сможем достойно прожить следующий год, выполнив все запланированные мероприятия.

Пресс-служба городской администрации

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.