Главная > Новости > Электронные трудовые...

Новости

Электронные трудовые книжки

10 марта 2020 г.

С 1 января 2020 года на территории Российской Федерации вводится электронная трудовая книжка. Переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге одновременно с предоставлением в Пенсионный фонд России (далее – ПФР) электронных сведений о кадровых мероприятиях (прием, перевод, увольнение).
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
При трудоустройстве сведения по электронной трудовой книжке могут предоставляться работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке, кроме сведений о награждениях и поощрениях.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте ПФР и на сайте Портала государственных услуг, а также в бумажном виде, подав заявку:
• работодателю (по последнему месту работы);
• в территориальном органе ПФР;
• в многофункциональном центре (МФЦ).
В связи с нововведением, для работодателей с 1 января 2020 года вводится обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки граждан.
Начиная с 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
По информации отдела труда Комитета по экономике администрации городского округа

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.